Как и когда менять шаровые опоры?
Автомобиль – сложная конструкция, функциональность и корректная работа которой напрямую зависит от исправности всех узлов и деталей. Одна из важных систем машины – ходовая. Она отвечает за безопасность и комфорт движения, устойчивость транспортного средства во время езды. Ходовая постоянно подвергается разного рода нагрузкам – как статическим, так и динамическим. Поэтому за ее состоянием важно следить, своевременно проводя техосмотр с диагностикой.
Шаровые опоры – детали, которые постоянно находятся под нагрузкой, во время движения авто или его статичном положении. Иногда они требуют замены в силу изношенности. Когда нужно менять шаровые и как это делать? Об этом вы сможете прочитать в нашем материале.
Для чего нужны шаровые опоры?
Эта деталь является шарнирным соединением, конструкция которого предполагает некоторую свободу движения для беспрепятственного поворота колеса машины. Шток опоры имеет сферический наконечник, в заводских условиях запрессованный в корпус. Шарнир не терпит попадания в соединение мусора, пыли, песка, поэтому сочленение защищено специальным чехлом из резины и пластиковым вкладышем. Сильный износ или поломка шаровой опоры делает дальнейшее движение автомашины невозможным.
Лучший способ избежать внезапной остановки – вовремя проводить техосмотр. Но бывают и экстренные случаи, когда деталь ломается внезапно. В этом случае потребуется помощь специалистов, услуги эвакуатора и СТО.
Причины возникновения неисправностей
Чаще всего проблемы возникают из-за естественного износа. Происходит это таким образом: под внушительными нагрузками, действующими на шаровую в процессе езды и во время остановок, разрушаются пластиковые защитные детали. Резина чехла также не выдерживает длительных воздействий агрессивных сред (составы для борьбы с гололедом на дорогах, ГСМ и др.), в результате появляется зазор, сквозь который попадает различный мелкий сор. При движении шарнира он постепенно разрушает металл. Но не только поэтому опора может выйти из строя.
Вот основные причины неисправностей шаровых:- наезды на препятствие, заезд колесом в выбоину в асфальте, резкий удар о бордюр;
- износ защитного резинового чехла и пластиковых вкладышей;
- дефект, пропущенный контролем на производстве.
Вне зависимости от того, какой причиной вызвана неисправность, она требует срочного вмешательства. Не стоит ездить на авто, если есть подозрение, что шаровая опора может выйти из строя. Это приведет к созданию аварийной ситуации на дороге, возникновению опасности для здоровья и жизни – не только вашей, но и окружающих.
Насколько часто нужно проводить диагностику – признаки повреждения и износа шаровых
В обычных условиях ТО потребуется 1 раз на 10-15 тыс. км. Точно сказать сложно – все зависит от активности эксплуатации транспортного средства, манеры вождения и других факторов. Можно заезжать на СТО раз в год и быть уверенным в нормальном состоянии ходовой, а бывает, что обслуживание требуется чаще.
Признаки, которые подскажут, что опоры нуждаются в осмотре, а может даже и замене:- нестабильность передних колес при движении;
- посторонние звуки во время поворота руля – скрип, скрежет, стук на небольшой скорости при движении по неровному покрытию;
-
неравномерный износ резины протекторов.
Также при визуальном осмотре можно отметить разрушение пластиковых вкладышей и пыльников, увеличение зазора между корпусом и сферической головкой штока.
Как поменять шаровую опору?
Порядок действий при замене заметно отличается в зависимости от модели и марки авто. Рычаг и опора могут быть соединены различными способами – запрессовкой, болтами, заклепками. Тип крепежа определяет способ демонтажа. В большинстве случаев для съема детали потребуется специальный инструмент – съемник. Он позволит произвести выпрессовку наконечника с минимальными усилиями. После удаления пострадавшей детали потребуется установить новую, приобретенную заранее в магазине запчастей.
Если у вас нет соответствующего опыта и навыков в сфере ремонта ходовой автомобиля, лучше всего обратиться за помощью к специалистам – на проверенную станцию технического обслуживания с хорошей репутацией среди автомобилистов.