Что делать дальше после покупки машины?
Счастливый момент наступил – все документы подписаны, деньги переданы, ключи приятно лежат в кармане. Кажется, что все сложности, связанные с выбором и покупкой автомобиля, его правильным оформлением позади.
Но спешим немного огорчить – если вы рассчитываете на долгую и безопасную эксплуатацию свежеприобретенной машины, то некоторые действия по ремонту и диагностике необходимо сделать как можно быстрее.
Если вы опытный автовладелец, то всё, что будет описано дальше вам уже знакомо. Ну а если у вас нет времени и желания посвящать много времени своему транспортному средству – это пособие для вас.
Самым разумным решением будет сразу же обратиться за диагностикой в сервисный центр. Главное, на что стоит обратить внимание – состояние тормозной системы и подвески. Именно от них зависит ваша безопасность, качество езды и скорость износа остальных узлов автомобиля. Можно отложить ремонт любого узла на потом, но тормозная система не терпит отсрочки – с поломкой этого узла можно просто не доехать до дома. Самый распространенный вид ремонта – замена тормозных дисков и износившихся колодок. И не забудьте про смазку суппортов. Проверьте тормозные шланги – на них не должно быть каких-либо дефектов и повреждений. Следующий шаг – проверка наличия и состояния жидкостей автомобиля: тормозная жидкость, моторное, трансмиссионное масло, антифриз и жидкость гидроусилителя. В случае их неудовлетворительного состояния или даже отсутствия – обязательная замена. В профилактических мерах лучше сразу заменить все жидкости. Вместе с заменой моторного масла обязательна замена топливного фильтра. Ну а если хотите улучшить атмосферу в салоне – то ещё и воздушного. Затем изучите состояние поликлинового ремня (иначе ремня привода навесных агрегатов) и ремня ГРМ. Не забывайте – если ваш автомобиль ещё состоит на гарантии, то все работы необходимо зафиксировать, в идеале обратиться в авторизованный сервисный сервис.
Нашли поломку – не тяните с ремонтом. Возможно будет дешевле что-то заменить сразу, чем менять сломанные узлы целиком. Особенно актуальна эта рекомендация про поломке деталей подвески.
Если средства позволяют, то можно не останавливаться на текущем ремонте, а пойти дальше – поставить улучшенные версии тех или иных узлов. В качестве примера можно привести замену резиновых сайлентблоков на пенополиуретановые. Их особенность – увеличенный (в 5 раз) срок службы, большая устойчивость к морозам. Такие впечатляющие характеристики действительно заставляют задуматься об их приобретении.