Братья и сестры ВАЗ-2101 "Жигули" - родня "копейки" и Fiat 124 по всему миру.
Не секрет, что история марки "Ваз" началась с модели ВАЗ-2101. А сам ВАЗ-2101 - это лицензионный вариант Fiat 124.
Для многих жителей нашей страны "Жигули" - автомобиль из беззаботного детства, в котором помогали отцу делать "тюнинг" родной "Лады". А кто-то даже успел сам поуправлять "Классикой", для большого числа россиян это был первый автомобиль в жизни. И даже сейчас на дорогах можно встретить "семерки", иногда "шестерки" - сама "копейка" все еще может попасться на вашем пути. Конечно, с каждым годом все тяжелее искать запчасти для ВАЗа, но видимо еще долгие и долгие годы жители России будут не понаслышке знакомы с советским раритетом.
Но не только наши соотечественники могут поностальгировать по "детям" и "внукам" легендарного ФИАТа, но и жители довольно приличного числа стран. В этой статье мы расскажем о том, как широко разошелся Fiat 124 по миру.
СССР/Россия
ВАЗ-2101 "Жигули"В 1970 году в производство пошла легендарная "копейка" - ВАЗ-2101.
Не будем в очередной раз пересказывать довольно известную историю модельного ряда ВАЗ, а остановимся на основных внешних отличиях 2101 от оригинала:
- Утопленная дверная ручка на ВАЗе и накладная на ФИАТе;
- Круглое наружное зеркало на "копейке" и квадратное на ФИАТе;
- "Клыки" на бампере ВАЗа.
Не так уж и много, не правда ли? Основные отличия прячутся под капотом и направлены на адаптацию ФИАТа под советский климат и советскую промышленность. Из наиболее заметных:
- замена дисковых тормозов на барабанные;
- распредвал с верхним расположением;
- на "копейке" стоял генератор, на ФИАТе - динамо-машина.
Производился оригинальный ВАЗ-2101 до 1983 года, некоторые варианты выпускались вплоть до 1988.
Испания
SEAT 124Собирался с 1968 по 1980 год в колоссальном объеме, всего выпущено 896 тысяч автомобилей. От своего прототипа отличался облегченным кузовом и дисковыми тормозами на всех колесах.
Турция
Tofaş Murat 124История завода Tofaş (Тофаш) удивительно похожа на историю АвтоВАЗ. Основан в 1968 году с итальянской помощью, массово производить местные "копейки" начали в 1971. По конструкции Murat практически полная копия Fiat 124 за одним исключением - турки тоже поставили барабанные тормоза. Сборку оригинальной модели прекратили в 1977 году.
Индия
Premier 118NEВ отличие от своих собратьев, индийская копейка ведет свое происхождение не напрямую от ФИАТа, а от испанского SEAT 124. К испано-итальянскому дизайну прибавился японский двигатель Nissan A12, объем 1.2 литра и мощность 52 л.с. Сборка стартовала довольно поздно - аж в 1985 году, когда другие страны уже прекратили производство подобных автомобилей. Остановили выпуск только в 2001 году. Из интересного стоит отметить, что у "индуса" был полностью свой салон.
Южная Корея
Fiat-KIA 124Kia Ceed, Rio, Sportage, Soul - что общего у них с Грантой, Вестой, Ларгусом? Да, вы правильно догадались - корейский автогигант тоже начинал с "копейки"! Выпускался недолго, всего с 1970 по 1975 и в маленьком количестве - около 7000 автомобилей.
Мы отдельно рассмотрели наиболее крупных производителей, но собирали Fiat 124 в Болгарии, Марокко, Югославии, Польше, Малайзии. В целом же, недорогой и практичный Fiat оказался мировым бестселлером и по объемам продаж, и по объему производства. Не зря же в 1966 году 124 модель получила звание "Автомобиль года".
Если вы и по сей день счастливый обладатель легендарных "Жигулей" - в нашем магазине вы можете найти запчасти для всего модельного ряда ВАЗ: от 2101 до X-RAY!