Сход-развал – что это и для чего нужно?
Регулировка схода-развала – достаточно частая процедура на любой станции техобслуживания автотехники. Для чего регулировать положение колес, как получить правильный угол и на чем отражается неверная настройка параметра? Сегодня вы об этом узнаете.
Для начала разберемся в терминах. Развал – угол положения колеса в вертикальной плоскости. Для регулировки верхний край диска отклоняют от борта или наоборот, приближают к нему. Сход – значение углового отклонения в направлении движения автомобиля. В некоторых моделях современных автомашин первый тип регулировки конструктивно невозможен, это было предусмотрено производителями для упрощения конструкции автомобиля его обслуживания. Регулирование угла схождения доступно практически для всех марок и моделей автотехники.
На что влияет регулировка развала-схождения колес?
Угол положения колесных дисков в двух плоскостях необходимо правильно отрегулировать. Если этого не сделать, авто не только станет менее маневренным и послушным на дороге. Неверная настройка ускоряет износ резины, ухудшает состояние ходовой, может привести к более серьезным поломкам.
Именно поэтому не стоит пренебрегать этим мероприятием. Регулирование специалисты рекомендуют проводить после любых ремонтно-восстановительных работ, особенно, если они касались ходовой части. Также развал-схождение стоит настроить правильно после ДТП и ударов по ходовой (такое случается при въезде в ямы на покрытии дорожного полотна, заезде на поребрики или другие препятствия).
Правильно настроенные значения углов значительно улучшат характеристики управления машиной, помогут избежать опасных ситуаций на дороге за счет легкого маневрирования.
Как узнать, что необходима регулировка угла расположения колесного диска?
Даже неопытный автомобилист сможет понять, что пора отправиться в сервисный центр для регулирования положения колес авто, если обратит внимание на следующие признаки:- проблемы в управлении автомобилем, снижение маневренности;
- неправильное положение руля при езде по прямой;
- неравномерный износ шин;
- посторонние звуки на резких поворотах (покрышки «взвизгивают»).
Особенно показателен для определения неправильно отрегулированных угловых отклонений колес износ резины. На наружной или внутренней части шин будут отчетливо видны истершиеся участки. Если заметили перечисленные явления, особенно после ДТП или наезда на препятствие – то необходимо обратиться к специалистам.
Можно ли отрегулировать сход-развал своими руками?
Отрегулировать положение колесных дисков не так просто. Но некоторые опытные водители вполне способны справиться с этой работой. Для этого потребуется тщательный анализ положения колес и его постепенное изменение до нужного градуса, который проводится с помощью специальных инструментов – отвеса, линейки с точной разметкой, лекалом в виде прямоугольного треугольника.
Но гораздо проще обратиться к специалистам. При визите в автосервис развал-схождение настроят буквально за полчаса. На СТО имеются компьютерные стенды для регулировки, которые позволяют определить угловые значения с высокой степенью точности.
Тесты для определения проблем со сходом-развалом
Сомневаетесь в необходимости ехать в сервисный центр? Проведите несколько простых манипуляций, которые помогут определить неправильно настроенные углы положения колесных дисков.- 1. Поезжайте по прямой с небольшой скоростью и обратите внимание на отклонение руля. Если он при езде прямо отклонен вправо ил и влево – чаще всего проблема в схождении. Но этот признак также может означать слишком большой люфт механизма, разницу в давлении в шинах, поэтому авто нуждается в диагностических мероприятиях.
- 2. Выберите удобное место – пустынную ровную дорогу. Сделайте разгон до 20-40 км в час и отпустите руль, выставив его в положение прямо. Если автомобиль отклоняется от заданного курса на ровной дороге с хорошим покрытием слишком быстро – проблема в неправильно отрегулированном развале-схождении.
- 3. Обратите внимание на поведение машины во время торможения. Если заметны отклонения вправо или влево – также стоит посетить автосервис.
- 4. Проверка свободы движения руля. Поверните рулевое колесо вправо и влево, не двигаясь с места. Если для его поворота требуются заметные усилия – возможно, был выставлен слишком большой угол развала.
- 5. Сделайте довольно резкий поворот на небольшой скорости (до 40 км). Если шины издают нехарактерный для исправного транспортного средства, следует проверить углы схождения и развала.
- 6. Поверните руль во время движения и присмотритесь к тому, возвращается ли он в прежнее положение. Если возврата не происходить и рулевое колесо приходится докручивать вручную – проблема с положением дисков определенно есть.
Заметили у своего «железного коня» не один, а несколько признаков? В этом случае поездка на СТО точно необходима. И не стоит забывать, что это плановая процедура, на которую в сервисном центре уходит до получаса, а точность регулировки будет очень высокой с применением стенда проверки развала и схождения. Не подвергайте опасности себя, своих близких и других участников дорожного движения.