Что импорт параллельный нам приносит: какие автомобильные новинки всё-таки появились на отечественном рынке?

Несмотря на все ограничения, последние модели автомобилей из Европы и Японии начали появляться на нашем рынке. Это стало возможно благодаря параллельному импорту. С помощью этого механизма у дилеров появились автомобили даже запрещенных к ввозу на территорию РФ марок. Какие новые модели стали доступны для россиян, и какие подводные камни скрыты в их покупке — читайте в нашей статье.

Начиная с августа параллельный импорт обеспечил отечественный рынок новенькими Land Rover, Lexus, Mersedes-Benz и Volksvagen. Как нетрудно заметить, в основном упомянуты автомобили премиум-класса. Совпадение неслучайно — на них приходится максимальная маржинальность в условиях текущих ограничений по поставкам.

По словам автодилеров весь объем параллельного импорта составляет всего 2000-3000 автомобилей в месяц. Это очень мало на фоне официальных поставок, с которыми такие цифры просто не могут конкурировать. Везут машины в нашу страну в основном из ФРГ и ОАЭ. Но даже в текущем виде параллельный импорт благотворно действует на автомобильный рынок, позволяет дилерам продолжать свою деятельность. Также следует иметь в виду, что проблема дефицита новых, востребованных моделей приобрела общемировой характер. Это дополнительный негативный фактор, который ограничивает параллельный импорт. В таких условиях трудно давать какие-то прогнозы.

Ещё один важный момент — на продукты, ввезенные по схеме параллельного импорта, не распространяется гарантия импортёра. Гарантийное обслуживание становится обязанностью дилера, что ещё сильнее удорожает авто для потребителя. Например, гарантию дилера предлагают, как дополнительную платную услугу. Привычный гарантийный сертификат станет ещё одним «допом».

Volksvagen

Помимо привычных бензиновых и дизельных вариантов, параллельный импорт подарил и немецкие электромобили. Например, электрический кроссовер Volkswagen ID.6 в модификации Crozz с тремя рядами кресел. Стартовая цена — 4 500 000 рублей.

Volkswagen ID.6 Crozz.jpg

Модель, представленная в 2021 году в Китае, изначально предназначалась для местного рынка. Там же на заводе FAW-Volkswagen осуществляется и сборка.

Ближе всего из привычных моделей к электрокроссоверу находится Touareg. Они очень близки по габаритам. У нас можно приобрести заднеприводные машины 2022 года сборки с двигателем на три фазы, выдающим 180 л.с. До сотни движок разгонит за чуть больше 9 секунд. Доступная дистанция на одной зарядке — 440 км. Для Китая предлагается и полноприводный вариант, но у нас его пока найти нет возможности.

В духе времени и тенденций в салоне автомобиля практически не найти обычных кнопок. Для управления почти всеми функциями используется экран на 12 дюймов. Остальные опции тоже не отстают: распознавание речи, трехзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, наблюдение за слепыми зонами.

Land Rover

По планам пятая итерация легендарных внедорожников должна была добраться до нашего рынка весной, анонс был даже на официальном портале компании. Но официальным планам не суждено было сбыться. Машины всё же стали доступны, но с некоторым опозданием, в августе. Начальная цена — 32 500 000 рублей. На выбор предлагается бензиновый (P350) или дизельный (D350) вариант. Первая альтернатива, это 4,4-литровый V8, оснащённый двумя турбинами. В итоге автомобиль выдаёт 530 л.с., что позволяет ему разгоняться до сотни за чуть больше 4,5 сек.

Range Rover.jpg

В России можно найти только комплектацию Autobiography, включающую:

  • 22-дюймовые легкосплавные диски;
  • Трёхзонный климат-контроль;
  • 13,1 дюймовый экран для управления мультимедиа;
  • Возможность подруливания задними колёсами.

Никуда не пропали с рынка и более привычные Land Rover Defender и Range Rover Sport, даже выпущенные в текущем году.

Mercedes-Benz

Схожая с Land Rover судьба и Mercedes-Benz EQS — запланированный официальный весенний старт продаж стал неофициальным и начался в августе. Естественно, автомобиль доступен только по параллельному импорту. Средняя цена колеблется в районе 20 000 000 рублей. Самая «ходовая» комплектация 580 4Matic предлагает пару электромоторов с общей мощностью в 524 л.с. Сотни автомобиль достигает за 4,3 сек, один заряд обеспечивает 676 км пробега.

Mercedes-Benz EQS.jpg

Салон оборудован мультимедийным монитором с диагональю 56 дюймов, который практически целиком закрывает переднюю часть салона. Он порадует приятной обратной связью сенсора и проекционным дисплеем с поддержкой AR. Плавный ход обеспечит пневмодвеска с автоматической регулировкой дорожного просвета в зависимости от скоростного режима, электроприводы дверей и автопарковщики.

Более традиционный транспорт представляет бензиновая модель GLC. Это кроссовер 2022 года с двигателями на выбор 197 и 249 л.с. Цена начинается от 6 000 000 рублей.

Lexus

Ещё один весенний релиз, который ушёл на конец лето. У дилеров можно найти внедорожники премиум-сегмента Lexus LX, цена которых стартует от 17 000 000 рублей. Стоит обратить внимание, что на официальном анонсе для самого дешевого исполнения Executive она была вдвое ниже текущей.

Lexus LX.jpg

Автомобиль доступен с бензиновым двигателем на 3,5 литра V6 с двойным турбонаддувом. Управление мультимедиа осуществляется 12,3 дюймового сенсорного дисплея, а прекрасный звук обеспечат 25 динамиков. Следует обратить внимание, что для россиян на этой же базе доступна Toyota Land Cruiser 300, которую начали официально продавать ещё в том году.

Риски авто по параллельному импорту

Самая главная проблема — гарантийное обслуживание. Если раньше гарантию обеспечивал сам производитель в лице местного уполномоченного дилера, то сейчас этот вопрос повисает в воздухе. При покупке следует особо внимательно читать договор, ведь в новых условиях дилер скорее всего не захочет брать на себя обслуживание, и любой ремонт упадёт исключительно на ваши плечи.

Второй подводный камень — настороженное отношение банков к «серой продукции», которые могут просто не одобрить кредит. Параллельный импорт вызывает правовую неопределенность, которая не очень нравится финансовым организациям. Правовой статус такого автомобиля не очень понятен, легальность приобретения может вызывать вопросы.

Третий момент — параллельный импорт подразумевает ввоз автомобилей, не адаптированных под наши климатические условия. Например, у автомобиля из ОАЭ (страны с жарким климатом), будет хорошее охлаждение салона, но слабый нагрев. Холодной зимой эксплуатировать такой автомобиль будет не очень комфортно. А обязательные у нас «зимние» функции типа подогрева руля, форсунок омывателей, даже подогрев сидений могут попросту отсутствовать.

Напишите нам
Вы можете отправить нам свои контакные данные и наши менеджеры свяжутся с Вами.
Напишите нам
Не нашли интересующий вас товар? Вы можете отправить нам свои контакные данные и наши менеджеры свяжутся с Вами.